Новости ИРДПО

Подведены итоги Смотр-конкурса лучших практик Центров карьеры содействия занятости и трудоустройства студентов и выпускников

Вопросы трудоустройства выпускников по-прежнему занимают одно из лидирующих мест и направлений в государственной молодежной политике. Опыт представителей Центров карьеры, участвующих в Смотре-конкурсе позволит тиражировать опыт лучших практик деятельности Центров карьеры по содействию занятости и трудоустройства студентов и выпускников на всю экосистему кадрового партнерства. Об этом заявил директор Департамента государственной молодежной политики и воспитательной деятельности Министерства науки и высшего образования РФ Д.В. Аширов на итоговой конференции «Карьерная эффективность в экосистеме кадрового партнерства: вуз, бизнес, территория».

 22 декабря в Общественной палате РФ состоялся заключительный этап Смотр-конкурса Центров карьеры содействия занятости и трудоустройства студентов и выпускников, организованный Министерством науки и высшего образования РФ. Итоговая конференция «Карьерная эффективность в экосистеме кадрового партнерства: вуз, бизнес, территория» и торжественное награждение победителей завершили трехнедельный марафон по определению лучших практик и методик эффективного профессионального самоопределения и трудоустройства студентов. Представители Центров карьеры при вузах, федеральных и региональных органов власти, общественных организации и работодатели приняли участие в объявлении результатов.
Экспертное сообщество на конференции подвело итог многоступенчатому блоку работы сотрудников 160 вузовских Центров карьеры по анализу экосистем кадрового партнерства. Центрами карьеры проведена масштабная подготовка к конкурсу. В рамках смотр-конкурса был проведен целый комплекс мероприятий, начало которым положили две стратегические сессии «Экосистема кадрового партнёрства вуза, бизнеса и территории» и «Циклограмма карьерного развития молодежи в экосистеме кадрового партнерства». На протяжении 16 часов более 500 сотрудников центров карьеры 49 субъектов России погружались в проблемное поле трансформации механизма трудоустройства выпускников. По итогам сессий были выявлены особенности построения циклограмм карьерного развития молодежи в экосистеме кадрового партнерства и представлены основные точки пересечения календарных планов. Стратегические сессии показали острую необходимость в разработке «сквозного Карьерного курса» для школьников и студентов, для того чтобы устранить пробелы в понимании карьерного развития молодежи.

На собеседовании все больше и больше работодателей запрашивают у студентов на ровне с резюме портфолио. Возникает ряд вопросов: как должно выглядеть портфолио, что туда должно входить и кто должен отвечать за достоверность представленной информации? Для обсуждения данной тематики в рамках Смотра-конкурса были сформированы три проектные фокус-группы, где эксперты (работодателями, специалистами по рекрутингу, представителями Центров карьеры, агрегаторами по поиску вакансий и др.) определяли современные требования рынка, специфику запроса на новые компетенции и их роль в построении портфолио студентов. Эксперты обозначили смещение акцентов на компетенции креативности, знания IT, командной работы, исполнительности. Так же они отметили, что необходим стандарт к требованиям по составлению портфолио.


Для выявления точек зрения студентов был проведен опрос общественного мнения среди 9000 респондентов на тему: «Роль студентов в экосистеме кадрового партнерства вуза, бизнеса, территории и организация исследовательских практик студентов в интересах развития экосистемы». Опрос показал отношение молодежи к современным запросам на новые компетенции. Дал понимание, что молодежи недостаточно информации о возможных площадках для получения новых компетенций, что необходим навигатор или рубрикатор для фильтрации массы информации и выстраивании траектории карьерного развития.


Студенты также активно приняли участие в конкурсе нетворкинговых практик. Создавая свои команды, они последовательно знакомились с современными тенденциями по коммуникации. Опыт студенчества интересен своей открытостью и готовностью использовать различные методики по поиску связей.
Смотр-конкурс лучших практик Центров карьеры положил начало практическому осмыслению современной трансформации механизма трудоустройства выпускников и занятости студентов. На первый план выходит задача сопровождения карьерного развития студентов с первого по выпускной курсы, а также формирования здоровой экосистемы кадрового партнерства.

ПОБЕДИТЕЛИ СМОТР-КОНКУРСА ЛУЧШИХ ПРАКТИК ЦЕНТРОВ КАРЬЕРЫ СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ ТРУДОУСТРОЙСТВА СТУДЕНТОВ И ВЫПУСКНИКОВ ПО СЛЕДУЮЩИМ НОМИНАЦИЯМ:

«Лучшая программа освоения новых профессиональных компетенций в формате практики, стажировки» – Владивостокский государственный университет экономики и сервиса.
«Лучшая образовательная программа карьерного роста для молодежи в экосистеме кадрового партнерства: школа-колледж - вуз -бизнес-территории» – Южно-Уральский Государственный Университет (национальный исследовательский университет).
«Лучшая методика студенческой практики нетворкинга для бизнеса, студентов и территорий» – Юго-Западный государственный университет.
«Лучшая практика деятельности центров карьеры в экосистеме кадрового партнерства (участия студентов в развитии кадрового партнерства вузов, бизнеса и территорий; организация исследовательских практик студентов в интересах развития экосистемы)» – Национальный исследовательский технологический университет (НИТУ) «МИСиС» и Астраханский государственный университет.
«Лучшая практика управления портфолио выпускников вузов (или скилл-паспортов студентов)» – Курский государственный медицинский университет Минздрава.
«Лучшая практика по информационному сопровождению деятельности Центра карьеры» – Санкт-Петербургский Политехнический Университет Петра Великого.
«Лучшие методики по выявлению уровня компетенций и профессионального потенциала студента» – Тихоокеанский государственный университет.
«Лучшие идеи бизнес-сообщества по прогнозированию карьеры студента на уровне участия в их практике и стажировок (+стартапы)» – Северный (Арктический) федеральный университет.
«Лучшие идеи и методики тьюторства в области карьерного роста молодежи» – Национальный исследовательский Томский государственный университет.
«Лучшая методика создания в вузах системы трудоустройства и карьерного роста новых функциональных ролей-компетенций» – Российский Государственный Педагогический Университет им. А. И. Герцена и Северо-Кавказский федеральный университет.

Лауреатами конкурса стали Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева, Тульский государственный университет, Алтайский государственный университет, Московский государственный технологический университет «СТАНКИН», Самарский национальный исследовательский университет имени академика С. П. Королёва, Сибирский федеральный университет, Финансовый университет при Правительстве РФ, Тюменский государственный медицинский университет, Московский государственный университет пищевых производств, Саратовский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского.

ПОБЕДИТЕЛИ СТУДЕНЧЕСКОГО КОНКУРСА НЕТВОРКИНГА ПО СЛЕДУЮЩИМ НОМИНАЦИЯМ:

«Нетворкинг как необходимая компетенция будущего сотрудника»
1.    ФГБОУ ВО «Юго-Западный государственный университет»
2.    ФГБОУ ВО «Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС»
3.     ФГБОУ ВО «Московский государственный университет пищевых производств»
«Цифровые и интеллектуальные технологии для нетворкинга»
1.    ФГБОУ ВО «Астраханский государственный университет»
2.    ФГБОУ ВО «Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова
«Эффективность и развитие существующих способов нетворкинга»
1.    ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникаций им. проф. М.А. Бонч-Бруевича» (СПбГУТ)
2.    ФГБОУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»
3.    ФГБОУ ВО «Уфимский государственный нефтяной технический университет»
«Нетворкинг в новых условиях – медийный нетворкинг»
1.    ФГБОУ ВО «Сибирский федеральный университет»
2.    ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный медицинский университет»
3.    ФГБОУ ВО «Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья им. П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург»
«Инновационные формы нетворкинговых практик»
1.    ФГАОУ ВО «Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого»
2.    ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный университет»
3.    ФГБОУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»
ПОЗДАРАВЛЯЕМ ПОБЕДИТЕЛЕЙ, ЛАУРИАТОВ И УЧАСТНИКОВ!